Автономные истопники и предпусковые подогреватели для транспортных средств
Фирма
ЗУМ, ООО
Телефон: (044) 229-02-41, (044) 229-05-66, (066) 741-29-51Email: zvn-holod@ukr.net
Web: z-climate.com.ua
Вспомните зиму - мороз до -30 С, дизельная техника отказывается запускаться, в салоне или кабине от холода невозможно сидеть, а утром двигатель придется прогревать по 30 минут, пока он наберет рабочую температуру. А еще больше страдают водители дальнобойщики, которым при этом еще и ночевать в кабине приходится. Но данной проблеме тоже есть разумное решение - это автономные отопители и предпусковые обогреватели, устройства, специально разработанные для преодоления проблем холода.
Рассмотрим что это такое:
Автономный отопитель - это специальное устройство, которое предназначено для безопасного обогрева кабины грузовых автомобилей, тракторов, спецтехники, спальников и салонов автобусов, без использования ресурсов силового агрегата транспортного средства, что в свою очередь обеспечивает значительную экономическую эффективность его использования, а также значительно уменьшает выбросы отработанных газов в атмосферу. Как правило автономные отопители устанавливаются непосредственно в салоне транспортного средства, иногда в комплекте с дополнительной системой воздухопроводов и дефлекторов для равномерного распределения тепла по салону. Хотя иногда отопители размещают и за пределами кабины, как например на крановых установках и при подогреве грузовых отсеков.
Следует отметить, что наибольшей популярностью автономные отопители (см. рис. 1) пользуются у водителей дальнобойщиков, которые вынуждены регулярно ночевать, или находиться в автомобиле в течение длительного времени. В данном случае отопители являются не просто предметом роскоши, а скорее производственной необходимостью.
В основе работы большинства современных моделей автономных отопителей, которые предназначены для транспортных средств, лежит процесс эффективного сжигания топлива. В зависимости от типа топлива отопители могут быть бензиновые, газовые или дизельные, последние на сегодня - наиболее популярны. Благодаря удобству использования дизельного топлива и большей пожарной безопасности по сравнению с газом и бензином. Поэтому дальше речь пойдет именно о дизельном варианте автономного отопителя.
Блок управления (электронный контролер) подает команду на топливный насос, который подает определенное количество топлива в пусковое устройство камеры сгорания, также одновременно с насосом, блок управления включает нагнетатель воздуха и свечу, которая накаляется до температуры 900…1000оС приводит к вспышке топлива. Отопитель запустился. Запуск отопителя фиксирует специальный сенсор «индикатор пламени», который передает информацию о запуске отопителя блока управления, который регулирует подачу топлива пропорционально с нагнетанием воздуха, таким образом, чтобы обеспечить максимально полное и эффективное сгорание топлива. (Благодаря максимально полному сгоранию, затрата топлива на современных отопителях находится в пределах 80 грамм/час... 360 грамм/час). Тепло, образовавшееся внутри камеры проходит через корпус к внешнему теплообменнику, через который вентилятор продувает воздух салона, который эффективно прогревается, обеспечивая комфортные условия. Продукты сгорания, образовавшиеся в камере, поступают к выходному патрубку камеры сгорания, который находится снаружи кабины. (Именно за счет использования промежуточного теплообменника, и полного исключения возможности попадания остатков отработанных газов в салон - использование автономных отопителей является полностью безопасным). Для повышения безопасности работы отопителей, большинство современных моделей оборудованы целым рядом сенсоров и механических предохранительных устройств. Также следует отметить, что все процессы в отопителе, от запуска до остановки, полностью контролируются электроникой.
Ну и самое главное - это экономический эффект от использования. В среднем отопитель обеспечивает экономию топлива до 250 л в месяц, при условии использования на стоянке автономного отопителя вместо обогрева кабины с помощью тепла двигателя.
Предпусковые обогреватели (или отопители мокрого типа) - это еще одна разновидность автономных отопителей, предназначены для предпускового прогрева двигателя до рабочей температуры через тосольный контур и, что также позволяет прогревать и салон благодаря штатному отопителю автомобиля.
Тепло в обогревателе, равно как и в отопителе, вырабатывается за счет контролируемого электроникой сжигания топлива (дизельного, газа или бензина, в зависимости от модели), но, в отличие от сухого отопителя, вокруг внешней части камеры сгорания, вместо воздуха, с помощью электрической помпы, прокачивается охлаждающая жидкость двигателя, который забирает тепло от теплообменника отопителя и переносит его сначала к отопителю салона, а затем к каналам системы охлаждения двигателя. Таким образом уже через 30 -40 минут двигатель и навесное оборудование будет полностью прогрето до рабочей температуры, а в салоне станет тепло. Для большего комфорта использования в комплект предпускового обогревателя часто входит таймер утреннего запуска, который позволяет получить прогретый автомобиль на предварительно запланированное время, или устройство запуска с мобильного телефона или дистанционной сигнализации.
При использовании на пассажирских автобусах в комплект к мокрому отопителю устанавливают дополнительные теплообменники, которые равномерно размещают по салону, что позволяет обеспечить большую теплоотдачу и обеспечить равномерное распределение тепла. Особенно это актуально для пассажирских автобусов, где тепла, которое выделяет двигатель, как правило, не достаточно для обеспечения комфортных условий в большом салоне.
Хочется также отметить, что регулярное использование предпускового обдгревателя приводит к увеличению срока эксплуатации двигателя на 30.40%, дает возможность экономии топлива в зимний период (для грузовых автомобилей до 10 литров, для легковых до 5 литров), обеспечивает легкий запуск двигателя при внешней температуре до -45оС, создает комфортные условия в салоне, уменьшает вредные выбросы при холодном пуске двигателя.
На сегодняшний день использование предпусковых обогревателей и автономных отопителей в большинстве стран Европы и России является обязательной нормой, потому почти все современные грузовые автомобили и спецтехника уже с завода оборудованы ими.
Информация предоставлена ООО «ЗУМ» www.z-climate.com.ua